Раздел V: «Уголовное право» В целях анализа уровня преступности несовершеннолетних в районах Пермского края нами были исследованы г. Оса и Оханский район. На сегодняшний день в Оханском районе действует постановление главы Оханского муниципального района от 16.10.2008 г. № 357 «О внедрении восстановительных технологий в систему профилактики правонарушений несовершеннолетних в Оханском муниципальном районе». Данным актом утверждены положения о муниципальной службе примирения (далее – МСП), порядок работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДНиЗП) с участием координатора муниципальной службы примирения и с применением восстановительных процедур. Кроме того, в 2009 г. заключено соглашение «О взаимодействии комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, муниципальной службы примирения и Оханского районного суда по реализации восстановительных технологий в работе с несовершеннолетними, совершившими преступления», где определены обязанности каждой из сторон, заключившей соглашение, в целях совместной деятельности по профилактике повторных преступлений среди несовершеннолетних, путем применения к ним восстановительных технологий. Решением Земского собрания Оханского муниципального района от 27.04.2011 г. № 16/5 признаны утратившими силу ряд нормативно-правовых актов, среди которых постановление №23 от 15.03.2006 г. «Об утверждении комплексной Программы профилактики правонарушений и преступлений в Оханском муниципальном районе на 2006-2010 годы». Следует отметить, что до настоящего времени органами местной власти не разработана комплексная программа по борьбе с преступностью в районе, в частности программа по борьбе с преступностью несовершеннолетних. Данный факт свидетельствует о том, что контроль со стороны органов власти Оханского района в сфере борьбы с преступностью не является надлежащим. Мы можем полагать, что рост преступности подростков (на 525% по сравнению с аналогичным периодом2010 г.) является одной из причин отсутствия должного уровня нормативно – правовой базы в районе. Проанализировав опыт г. Оса в сфере борьбы с преступностью подростков, можно констатировать следующее: 1. Действуют правовые акты: постановление главы Осинского муниципального района «О координации действий учреждений и ведомств системы профилактики по работе с семьями социального риска на территории Осинского муниципального района» №715 от 11.08.2011 г.; Ведомственная целевая программа «Профилактика правонарушений и повышение безопасности дорожного движения в Осинском муниципальном районе на 2011-2013г.г.» №1001 от 15.11.2010 г.; соглашение «О взаимодействии КДНиЗП, МСП, Осинского районного суда по реализации восстановительных технологий в работе с несовершеннолетними, совершившими преступление» 2011 г.; Договор о сотрудничестве КДНиЗП, МО МВД России «Осинский», МСП Осинского муниципального района №1 от 05.10.2011 г. 2. Основной орган, который координирует деятельность учреждений и ведомств системы профилактики в сфере детского и семейного неблагополучия на территории Осинского муниципального района, является КДНиЗП. Специалисты КДНиЗП систематически планируют и организуют мероприятия совестно с ОВД, направленные на снижение подростковой преступности в районе в рамках ведомственной целевой программы «Профилактика правонарушений и повышение безопасности дорожного движения в Осинском муниципальном районе на 2011-2013 гг». В КДНиЗП поступают все решения Осинского районного суда в отношении несовершеннолетних, совершивших преступления, по лишению родительских прав, направлению несовершеннолетних в специализированные учреждения закрытого типа. Свою деятельность специалисты комиссии по выявлению фактов жестокого обращения с детьми на территории Осинского муниципального района строят на основании постановления КДНиЗП №21/3, которым утвержден механизм взаимодействия субъектов системы профилактики по выявлению фактов жестокого обращения с детьми на территории Осинского муниципального района. Данный механизм внедрен в работу всех учреждений и субъектов системы профилактики, в частности образовательные учреждения (школа, детский сад) ведут строгий учет посещаемости детей и семей категории СОП, в случае пропусков уроков, занятий в течение 1 дня выяснить причину, при невозможности установить причину в течение 3-х дней сообщить в КДНиЗП. На основании вышеизложенного мы можем рекомендовать опыт г. Оса другим районам Пермского края, которые стремятся к повышению эффективности работы субъектов системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних. Литература: 1. Анализ криминогенной ситуации и результатов деятельности ОП МОМВД России «Нытвенский» (дислокация г. Оханск) за 2011 год. 2. Аналитический отчет деятельности КДНиЗП администрации Осинского муниципального района за 2011 год. 3. Справка по результатам экспертизы качества реализации внедрения восстановительных технологий в систему профилактики правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства на территории Осинского муниципального района. 4. Аналитический отчет деятельности КДНиЗП администрации Осинского муниципального района за 2011 год. © Андриянова А.А., 2012 Андриянова А.А., студентка, научный руководитель: к.ю.н., доцент Боровых Л.В., Пермский государственный национальный исследовательский университет, г. Пермь Источник: Материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых (Пермь, 26-30 апреля 2012 года) Материалы по теме