Материалы по истории отделения ПФР по Пермскому краю. Процесс развития пенсионной системы не останавливается ни на год. В новое тысячелетие отделение перешло с солидным багажом подготовительной работы по назначению пенсий с использованием данных персонифицированного учета. В 2001 году назначено 2325 пенсий по данным персонифицированного учета, а через четыре года уже назначается 80 процентов трудовых пенсий. Приняты федеральные законы от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», которые послужили началом пенсионной реформы в России. Весь последний квартал 2001 года был посвящен подготовке к реализации данных законов в части доработки программного обеспечения по назначению и выплате пенсий «АС-Пенсия», проверке пенсионных дел, организации работы территориальных органов ПФР. Кстати сказать, в 2001 году в связи с передачей администрацией Пермской области полномочий по назначению и выплате государственных пенсий ОПФР в городах и районах Прикамья создается сначала 47 управлений (отделов). А в 2003 году в результате реорганизации создается ОПФР по Пермской области и ОПФР по Коми-Пермяцкому автономному округу, а число территориальных органов ПФР достигло 53. На базе отделения в 2002 году начинается реализация пилотного проекта «Информирование». За короткий срок проводится актуализация адресной части индивидуальных лицевых счетов. И позднее с помощью созданной программы «Актуализация адресов ЗС» подготовлен массив для информирования первых 28 тысяч застрахованных лиц. Принятие нового пенсионного законодательства потребовало от специалистов проведения большой разъяснительной работы. Проводятся встречи с населением и представителями предприятий, подключаются средства массовой информации, разрабатываются памятки и плакаты, выпускаются информационные бюллетени, создаются консультационные пункты. В эти годы начинают заключаться договоры на доставку пенсий со всеми организациями, осуществляющими эту функцию. На базе УПФР по Дзержинскому району г. Перми проведен эксперимент перечисления пенсий в Сбербанк по каналам электронной связи с применением ЭЦП. Вместе с вопросами назначения и организации выплаты пенсии, их перерасчета уже ведется регистр получателей ЕДВ и других социальных выплат. В годы третьей пятилетки коренным образом изменилась система работы с населением. В сентябре 2001 года в отделении создан отдел по работе с обращениями граждан, а позже на базе территориальных управлений ПФР в районах и городах Пермской области создаются клиентские службы. Одними из первых стали работать по-новому УПФР в г. Чайковский, Березники, Кудымкар, Краснокамск, в Орджоникидзевском и Мотовилихинском районах г. Перми, в Добрянском районе. В настоящее время на территории Пермского края функционируют 25 клиентских служб. В своей работе специалисты клиентских служб используют многочисленные современные программные комплексы, которые позволяют эффективно и качественно рассматривать обращения граждан. На эти же цели была направлена и работа телефонов горячей линии, создание интернет-сайта отделения. С первого года своей деятельности отделение выделяет заботу о людях как особый пункт своей стратегии. Этот ориентир остается неизменным в течение двадцати лет. Свидетельством тому является ежегодное с 1992 года участие в региональных социальных программах. К концу третьей своей пятилетки ОПФР на финансирование адресной социальной помощи направляет 54,1 млн. рублей. В связи с празднованием в 2005 году 60-й годовщины Великой Победы над фашистской Германией участникам войны, вдовам погибших и др. категориям пожилых людей была выплачена материальная помощь в размере более 20 млн. рублей. В целом за период третьей пятилетки на улучшение условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания населения направлено 205,7 млн. рублей. Эти средства израсходованы на капитальный ремонт и строительство, приобретение мебели, предметов длительного пользования и оборудования. В том числе 59 единиц автотранспорта. С 2004 года отделение ПФР включилось в эксперимент по медицинскому страхованию неработающих пенсионеров. В лечебные учреждения на оплату медицинской помощи неработающим пенсионерам с 2004 по 2005 год направлены средства в размере почти 230 млн. рублей. Стоит заметить, что именно в эти годы создается современная инфраструктура, позволяющая оперативно и качественно осуществлять полномочия, установленные действующим законодательством. Отделение и УПФР оснащены современной вычислительной техникой, создаются локальные вычислительные сети, подключены к созданной корпоративной сети передачи данных, что обеспечивает применение современных информационных клиентоориентированных технологий в деятельности структурных подразделений, повышает оперативность работы специалистов, качество назначения пенсий. В целях повышения эффективности деятельности органов ПФР в отделении внедряются не только современные методы управления (повышение квалификации, тестирование, формирование резерва), но и организуются конкурсы профессионального мастерства. Первый такой конкурс был проведен среди работников служб назначения и перерасчета пенсий и персонифицированного учета. В дальнейшем конкурсы среди работников ПФР «Лучший по профессии» стали традиционными. И на сегодняшний день уже проведено семь конкурсов профессионального мастерства. Более активно идет работа по созданию как благоприятных условий труда для работников в системе ПФР, так и для улучшения качества обслуживания посетителей: построены административные здания управлений ПФР в г. Чайковском и в Орджоникидзевском районе г. Перми. Знаковой вехой в истории Прикамья является создание в декабре 2005 года нового субъекта Российской Федерации – Пермского края. В связи с этим преобразованием создано отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю. В результате оптимизации структуры территориальных органов в настоящее время на территории региона действуют 50 управлений (отделов) ПФР. Источник: отделение ПФР по Пермскому краю Материалы по теме