С 1 июля чиновник не будет требовать у гражданина справку, если сведения из нее и так есть в другом ведомстве. Это – лишь часть Закона о госуслугах. О том, как Закон станет работать в конкретном органе власти, рассказывает руководитель Управления Росреестра по Пермскому краю Лариса Аржевитина. – Лариса Владимировна, назовите положения Закона о госуслугах, которые вступят в силу 1 июля. – Одна из ключевых норм – п. 2 ст. 7 Федерального закона N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Эта норма гласит: органы, которые предоставляют государственные (муниципальные) услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, находящихся в распоряжении органов власти. Во исполнение Правительство России издало распоряжение от 17.03.2011 N 442-р. (О Росреестре там говорят пп. 185-214.) – А как изменился список документов, которые необходимы для регистрации прав на недвижимое имущество? – Список документов не изменился. Но сократился перечень документов, которые следует предъявить заявителю. Сейчас необходимо заявление правообладателя, сторон договора или лица с нотариально оформленной доверенностью. Вовторых, требуется предъявить документ, который удостоверяет личность. Наконец, нужны правоустанавливающие документы (ст. 16 Федерального закона «О государственной регистрации прав»). Сегодня Управление тестирует сервис по подготовке данных для регистрации прав. Заявитель составляет электронное описание документов и отправляет его в Управление. Заявитель также распечатывает бланк со штрихкодом и сдает этот бланк вместе с документами. Для использования сервиса требуется скачать программное обеспечение на portal.rosreestr.ru. Управление уже подключилось к сервису по предоставлению сведений из Единого государственного реестра прав. Общедоступные сведения из него любое лицо может получить на сайте. Выписка же из ЕГРП высылается на основе заявки с квалифицированной электронной подписью. Электронная выписка является платной, но она дешевле бумажного варианта (Приказ Росреестра от 14.01.2001 N П/1, ст. 5, 19 Федерального закона N 63-ФЗ «Об электронной подписи»). – Изменилась ли последовательность шагов для регистрации прав? – Изменился порядок взаимодействия с другими органами власти: мы переходим к безбумажным технологиям. В апреле управление разослало письма 51 муниципальному образованию. На середину мая ответили 30. И с ними уже определен порядок электронного общения. Но муниципалитеты не смогут представить все документы в электронном виде. Причина в сельских поселениях, где нет Интернета. Таково положение дел сегодня. В перспективе Правительство Пермского края внедрит на местах свою систему электронного документооборота. А последовательность шагов для регистрации прав осталась прежней, хотя с 1 июля начинает действовать п. 3 ст. 7 Федерального закона N 210-ФЗ. Именно: органы, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги, не вправе требовать от заявителя действий – в том числе согласований, – которые необходимы для госуслуг и которые связаны с обращением в иные органы власти и организации (исключения устанавливает Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 352). Федеральный закон «О государственной регистрации прав» уже содержит подобную норму. Поэтому порядок действий прежний: