Прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.37 КоАП РФ. Как следует из материалов дела, при проведении прокуратурой проверки соблюдения требований законодательства о рекламе при установке рекламной конструкции на стене многоквартирного дома установлено наличие баннера с рекламной информацией. Результаты проверки зафиксированы в акте и послужили основанием для возбуждения в отношении предпринимателя производства по делу об административном правонарушении по ст. 14.37 КоАП РФ, о чем прокуратурой вынесено соответствующее постановление. В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Исходя из ч. 1 ст. 19 Закона о рекламе рекламными конструкциями являются щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта. Согласно ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции. В соответствии с п. 10 ст. 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. Предпринимателем без разрешения на установку рекламной конструкции на стене многоквартирного жилого дома адресу размещен баннер с рекламной информацией. Факт размещения рекламной конструкции в отсутствие разрешения на ее установку подтверждается актом проверки и постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении. Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях предпринимателя события административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ. Однако прокуратурой не представлена информация о дате установки рекламной конструкции. Следовательно, на момент рассмотрения дела судом первой инстанции невозможно определить срок давности привлечения к ответственности за административное правонарушение. В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности. При указанных обстоятельствах суд обоснованно отказал в удовлетворении требований о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.37 КоАП РФ. Ознакомиться с полным текстом Постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 6 ноября 2014 г. № 17АП-12716/2014-АКу по делу № А60-25628/2014 можно в справочной правовой системе КонсультантПлюс в разделе «Судебная практика». Артем Манаев Первый пермский правовой портал Материалы по теме