Вопрос:
В моей квартире УК «Домком» установила счетчики на воду в октябре 2013 года. Подозреваю, что они неисправны. Как проверить?
Ответ:
Водяной счетчик может показывать неверные показания по нескольким причинам:
- проблемы в приборе (разгерметизация, поломка счетного механизма) — в таком случае вам необходимо заменить счетчик на новый;
- неправильная установка (счетчик с холодной водой стоит на горячей воде) — необходимо переставить счетчик на трубу с холодной водой;
- засор в трубах — вследствие жесткой воды образуются отложения в трубах, соответственно в данном случае поможет прочистка труб.
Срок эксплуатации счетчиков воды — 10 лет, но они периодически нуждаются в проведении поверки. Когда именно нужно проверять счетчик, как правило, указано в паспорте счетчика. Для приборов учета горячей воды — 4 года, а холодной — 5-6 лет. Поверку можно провести и раньше, если вы заметили резкое увеличение количества потребления воды. Ремонт счетчиков воды не предусмотрен.
Если заводская гарантия на счетчик еще не истекла, замена производится бесплатно, в остальных случаях придется оплатить его стоимость.
Поверку должен проводить квалифицированный сантехник или мастер компании, установившей счетчики, с помощью специального оборудования.
Если вы сомневаетесь в исправности счетчика, обратитесь в специализированную организацию, с которой заключен договор на техническое обслуживание. В вашем случае это управляющая компания «Домком».