Вопрос: Куда обращаться, если в подъезде постоянный сильный запах от мусоропровода? Председатель и управляющий ТСЖ игнорируют наши жалобы. Ответ: Мусоропровод согласно пункту 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ относится к общему имуществу многоквартирного дома. Следовательно, на него распространяется пункт 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», в соответствии с которым общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей). В пункте 2.2.10. СанПиН 42-128-4690-88 от 05.08.1988 № 4690-88 указано, что ответственность за содержание камеры, мусоропровода, мусоросборников и территории, прилегающей к месту выгрузки отходов из камеры, несет организация, в ведении которой находится дом. В соответствии с пунктом 5.9.30 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», организация по обслуживанию жилищного фонда должна систематически проверять правильность эксплуатации и обслуживания мусоропроводов, проводить инструктаж рабочих мусоропровода по санитарному содержанию домовладений, по работе с устройствами для очистки, мойки и дезинфекции стволов мусоропроводов с автоматическим пожаротушением, по технике безопасности в жилищном хозяйстве, а также своевременно обеспечивать рабочих мусоропровода спецодеждой, инвентарем, моюще-дезинфицирующими средствами по установленным нормам. Очевидно, что в вашем случае имеет место прямое нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Для начала вам необходимо письменно обратиться непосредственно в ТСЖ. Если указанные меры не помогли, вы можете обращаться в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края или Роспотребнадзор.