Общество с ограниченной ответственностью (далее — ООО) обратилось в арбитражный суд с требованиями о признании незаконным и отмене постановления Инспекции государственного жилищного надзора (далее — Инспекция, административный орган) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, с целью рассмотрения обращения гражданина о нарушении требований к качеству коммунальной услуги по горячему водоснабжению в многоквартирном доме Инспекция на основании распоряжения провела внеплановую выездную проверку жилого дома.
В ходе проверки обнаружено и отражено в акте нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами, а именно: во вспомогательном помещении (санузле) квартиры температура горячей воды после 3‑минутного пропуска, в точке водоразбора, составляет +40°С; температура горячей воды на вводе в дом составляет +48°С, что является нарушением п. 5 разд. II прил. № 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, п. 5.1.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, п. 4.12, 4.12.2 ГОСТ Р 51617‑2000; п. 2.4, 3.1.10 СанПиН 2.1.4.2496‑09.
Установленное в ходе проверки нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами послужило основанием для составления в отношении заявителя протокола об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения материалов административного дела Инспекцией вынесено постановление о привлечении ООО к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ в виде штрафа.
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения (п. 3) и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (п. 7).
Поскольку административным органом не представлено бесспорных доказательств, подтверждающих вину заявителя в совершении правонарушения, апелляционный суд не усмотрел оснований для переоценки вывода суда о недоказанности вины, и, как следствие, состава административного правонарушения в действиях заявителя.
Ознакомиться с полным текстом Постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 9 сентября 2015 года № 17АП‑9419/2015‑АКу по делу № А50‑6297/2015 можно в справочной правовой системе КонсультантПлюс в разделе «Судебная практика».
Артем Манаев
Первый пермский правовой портал
Материалы по теме