Антимонопольная служба полагает, что методика оценки конкурсных условий на размещение нестационарных торговых объектов в Перми не является четкой и прозрачной, сообщает пресс-служба Пермского УФАС. Критерии оценки создают условия для субъективного толкования заявок предпринимателей. Нередки случаи, когда одной заявке отдельный член комиссии ставит максимальный балл, а другой — минимальный. Остается непонятным, чем они руководствуются. Сведения, которые участники указывают в критерии оценки заявок К5, фактически не проверяются администрацией на достоверность. Это приводит к тому, что участники попросту вписывают в заявку как можно больше мероприятий по ремонту НТО, озеленению и благоустройству прилегающей территории. Так, например, победитель одного из конкурсов указал в заявке, что готов в течение 12 месяцев 240 раз провести текущий ремонт НТО и 365 раз провести работы по содержанию объектов благоустройства. Его заявка получила 91 итоговый балл, причем только за пятый критерий победитель получил 50,5 баллов. То есть условием, определяющим результат торгов, стали не какие-либо значимые величины (размер арендной платы и т.д.), а условный список мероприятий по ремонту, которые администрация не контролирует.
Дмитрий Баранов, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов Пермского УФАС России:
— Методика оценки заявок, разработанная и утвержденная Администрацией Перми, по всей видимости, не может выполнить функции конкурентного и прозрачного распределения земельных участков. Администрация должна оценивать участников торгов на основе конкретных критериев, но никак не на основе невыполнимых обещаний. Только в этом случае муниципалитет заключит договор аренды на максимально выгодных для себя условиях, а население получит услугу на должном уровне.
Справка: Методика оценки конкурсных условий утверждена Постановлением Администрации г. Перми от 01.07.2015 № 431. Критериями, используемыми для определения лучших условий договора, являются: