Ведомства подводят итоги. Пермский следственный отдел Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ успешно завершил сложный, насыщенный резонансными делами 2012 год.
В канун Нового года руководитель следственного отдела Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ Ильдар Салахиев рассказал о проведенных следственных мероприятиях по наиболее резонансным делам:
– В Соликамске 10.06.2012 разбились двое парашютистов. Опытный инструктор Сергей Чупин и Ольга Жданкова, которая совершала прыжок впервые, погибли в результате нераскрытия основного и дополнительного парашютов. Была проведена экспертиза в московском Центроспасе и ФГУП «НИИ парашютостроения». Как показало исследование, парашют находился в нормальном техническом состоянии, однако была допущена ошибка при его укладке. Сам Сергей Чупин был руководителем компании, оказывающей услуги по организации прыжков с парашютом, он же проводил инструктаж и укладывал парашют. В связи со смертью подозреваемого данное уголовное дело было прекращено, что посчитали правомерным и родные погибших.
– Расскажите о деле, которое было возбуждено в отношении бывшего гендиректора КГУП «Пермские авиалинии» Валерия Григорьева.
– Первый эпизод уголовного дела в отношении Григорьева касается трудоустройства его сына, который, не имея соответствующего образования и опыта работы, числился в «Пермских авиалиниях». Григорьев-младший крайне редко появлялся на рабочем месте, но получал зарплату, и весьма неплохую, в общей сложности на сумму около миллиона рублей. Второй эпизод в деле Григорьева связан с незаконным получением денежного вознаграждения в размере 6 млн. рублей, полученного якобы за прибыль предприятия. Однако следствие установило, что «Пермские авиалинии» имели большую кредиторскую задолженность, не проводилась модернизация оборудования, не совершенствовался охранный комплекс. Григорьеву направлялись предписания прокуратуры и ФСБ, но вместо устранения нарушений была накоплена прибыль в 101 млн. рублей. Получив незаконное вознаграждение, Григорьев погасил часть своих долгов, остальные средства направил в швейцарский банк. Это третий эпизод в деле бывшего руководителя «Пермских авиалиний». Свою вину подозреваемый не признал. Окончательный вердикт вынесут судьи.
– Как дело обстоит с железнодорожным транспортом?
– Минувшей зимой начальник Верещагинской дистанции пути СВЖД подписал акт на расчистку снега с коммерческой организацией, которая была зарегистрирована в Нижнем Тагиле и в которой числилось всего 2 человека: директор и главный бухгалтер. Снег убирали силами РЖД, но по истечении срока договора стороны подписали акт на сумму 354 тыс. рублей. Подозреваемый полностью признал свою вину и уже начал выплачивать ущерб, причиненный железной дороге. В Березниках сдали в аренду... тепловоз. В ходе проведенных следственных мероприятий был выявлен виновный, ему предъявлено обвинение. Еще один малоприятный случай из жизни РЖД произошел в районе станции Комарихинской. Там на протяжении полутора километров был вырублен защитный лес. Виновный наказан и уже возмещает ущерб.
Ильдар Салахиев особо остановился на примерах коммерческой коррупции в сфере водного транспорта.
– На реке Сылве летом этого года была выявлена незаконная переправа. Необорудованный катер «Костромич» перевозил как людей, так и автомобили. Плата за переправу взималась, а прибыль поступала в карман хозяина. Перевозчик свою вину признал и уже выплатил штраф. Не отрицал очевидного и другой нарушитель, которого с поличным задержали в Добрянке. Он также занимался пассажироперевозками на маломерном судне «Ураган». При норме 12 человек на его суденышке бывало и по полсотни людей. Виновный получил наказание в виде штрафа.
– Вы работаете совместно с Пермской таможней?
– Пример нашего сотрудничества – дело об импортных автобусах. Два пермских предпринимателя предлагали содействие в приобретении автобусов зарубежных марок по заниженной цене автопредприятиям и ИП. Как выяснили впоследствии следователи, автобусы доставлялись в разобранном виде (отдельно кузов и отдельно двигатель), что снижало таможенные ставки на ввоз в пять раз. В частности, таким образом были доставлены два автобуса из Германии. В результате государству причинен ущерб на сумму три миллиона рублей. Предприниматели, пытавшиеся обойти закон, обвиняются по ст. 194 УК РФ «Неуплата таможенных платежей». В настоящее время уголовное дело находится на рассмотрении в суде.
– Как вы оцениваете динамику преступности в сфере транспорта за последние годы?
– В 2012 году количество совершенных на транспорте преступлений снизилось на 20% по сравнению с 2011 годом. Однако это произошло скорее за счет сокращения их выявляемости и по причине снижения штатной численности сотрудников полиции. Особо подчеркну, что половина всех уголовных дел на транспорте относится к делам коррупционной направленности.
Любовь Соколова
Источник: Первый пермский правовой портал
Материалы по теме