Вопрос: Многоквартирный дом сдан год назад в августе. За год проявились недостатки строительства. Из крупных — течет в подвале и протекает крыша. В сентябре по настоянию жильцов была создана комиссия, в которую вошли представители от жильцов, УК и застройщика, подписаны акты. Какими должны быть действия жильцов, если ни УК, ни застройщик никаких видимых усилий к решению проблемы не предпринимают? Какими должны быть действия УК и застройщика в данном случае по закону? По договору застройщик обязан в течение пяти лет (гарантия на объект строительства) устранять все недостатки. Ответ: В соответствии с частями 5, 5.1, 6 статьи 7 Федерального закона от 30.12.2004 № 214‑ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» гарантийный срок для объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем пять лет. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня передачи объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, участнику долевого строительства, если иное не предусмотрено договором. Гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемого участникам долевого строительства объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем три года. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня подписания первого передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства. Участник долевого строительства вправе предъявить застройщику требования в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства при условии, если такое качество выявлено в течение гарантийного срока. На основании изложенного в случае выявления недостатков участнику долевого строительства (или управляющей компании на основании доверенности от участника) необходимо обратиться к застройщику с претензией об устранении нарушений с приложением документов, подтверждающих нарушения (акты), в случае отсутствия каких-либо действий со стороны застройщика в течение 30 дней, обращаться в суд.