Вопрос: В нашем доме с 15 июня по 1 июля 2015 года была отключена горячая вода в связи с опрессовкой ПСК, счетчиков на воду у нас нет. Должна ли УК сделать перерасчет на горячую воду? В бухгалтерии УК мне сказали, что я должна приехать к секретарю и написать заявление о перерасчете, иначе придется платить за услугу, которая не предоставлялась. Это действительно так? Ответ: Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. Датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются, в том числе, дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учета таких фактов. Таким образом, в данном случае, когда факт перерыва в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ вашей УК не отрицается, вам действительно для получения перерасчета достаточно сообщить об этом телефонограммой.