Вопрос: В квартире моей знакомой прописано 10 человек, дети и внуки, а живут на сегодняшний день только двое. Кто-то уехал, кто-то снимает жилье. Накопились долги за воду и т.д. Но Водоканал не позволяет ставить счетчик и грозится не зарегистрировать его, пока не будет погашен долг. А долг продолжает копиться. Что посоветуете? Ответ: Действующим законодательством предусмотрено, что организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов. Случаи необоснованного отказа или уклонения влекут наложение административного штрафа на должностных лиц. Поэтому необходимо обратиться с заявлением о заключении договора, и в случае их неправомерного отказа, обратиться в суд за защитой нарушенных прав. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги. К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя (это могут быть билеты, договор аренды, выписка ТСЖ и т.д.).