ОТВЕТ: В пункте 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товара других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55, указаны технически сложные товары, на которые установлены гарантийные сроки, в том числе игрушки электронные.
Согласно абзацу 8 пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1) в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Исходя из изложенного, и в ответ на Ваше обращение сообщаем следующее. Вы как потребитель, согласно пункту 2 статьи 18 Закона № 2300-1, в случае приобретения технически сложного некачественного товара, вправе предъявить продавцу любое из поименованных выше требований в течение 15 дней со дня передачи Вам товара, при пропуске срокатребования подлежат удовлетворению только по вышеуказанным случаям.
В силу абзаца 1 пункта 5 статьи 18 Закона № 2300-1отсутствие у Вас как покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Вы - потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (абзац 2 пункта 5 статьи 18 Закона № 2300-1).
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона № 2300-1.Вы - потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (абзац 3 пункта 5 статьи 18 Закона № 2300-1).
Дополнительно сообщаем о том, что на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» создан Отдел информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей(далее - Консультационный центр для потребителей) по вопросам защиты прав потребителей. Консультационный центр для потребителей располагается по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 50 а, телефон: телефон 236-48-77, 239-33-94.
Ответ подготовлен ведущим юрисконсультом ГКУ "Госюрбюро Пермского края" Гурьяновой Светланой Анатольевной