ОТВЕТ: Согласно пункту 81(8) – 81(9)Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г.№ 354 (далее – Правила),перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета (всоответствии с подпунктом 6 пункта 2 Правил, «исполнитель» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги).Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.
В силу пункта 81(14) Правил, установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
Таким образом, если опломбирование счётчика не было проведено повторно в связи с нарушением предыдущей пломбы, взимание платы за опломбирование неправомерно.
Жалобу на указанные действия Вы вправе направить в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края (г. Пермь, ул. Клары Цеткин, д. 10а, офис 701, телефон: (342)241-09-02) или в органы прокуратуры по Вашему месту жительства.
Ответ подготовлен ведущим юрисконсультом ГКУ "Госюрбюро Пермского края" Шиховым Максимом Владимировичем.