ОТВЕТ: В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ), к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится выбор способа управления многоквартирным домом.
Согласно статье 46 ЖК РФ, решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей.
При этом, в силу пункта 17 Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утверждённых Приказом Минстроя России от 28 января 2019 г. № 44/пр, формулировки вопросов повестки дня общего собрания должны отражать суть обсуждаемых на общем собрании вопросов и исключать возможность их неоднозначного толкования.
Так как данный нормативно-правовой акт начал действовать с 5 марта 2019 г., то в соответствии с пунктом 8 действовавших в ноябре 2018 г. Методических рекомендаций по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утверждённых Приказом Минстроя России от 31 июля 2014 г. № 411/пр, общее собрание не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного общего собрания, а также изменять повестку дня данного собрания.
Согласно пунктам 1 и 4 части 1 статьи 181.3 Гражданского кодекса РФ, решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если: допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания; допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола.
Таким образом, в случае допущения при составлении протокола общего собрания собственников существенных нарушений в части формулировки вопросов, такое решение собрания может быть признано судом недействительным.
По второму вопросу. Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
По смыслу указанной нормы ТСЖ вправе заключить с УК договор управления МКД, по которому УК оказывает предусмотренные договором услуги и выполнять работы, а собственники помещений вносят за это соответствующую плату.
В силу пункта 5 части 2 статьи 152 ЖК РФ, у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение возникает обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Таким образом, пока решение общего собрания собственников не признано судом недействительным, на собственника помещения возлагается обязанность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.
Признание судом решения общего собрания собственников, недействительным даст возможность признать в судебном порядке договор, заключенный между Вашим ТСЖ и УК также недействительным, что повлечёт незаконность выставленных управляющей компанией платёжных документов.
Более подробную информацию по Вашим вопросам можно получить, обратившись в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края по адресу: г. Пермь, ул. Клары Цеткин, д. 10а, офис 701. Телефон: (342) 241-09-02.