ОТВЕТ: Согласно пункту 2 части 1 статьи 11, части 1 статьи 12 Федерального закона от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее – Закон), операторами по переводу денежных средств являются кредитные организации, имеющие право на осуществление перевода денежных средств, в том числе ПАО «Сбербанк России». Оператором электронных денежных средств является кредитная организация, в том числе небанковская кредитная организация, имеющая право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций, предусмотренная пунктом 1 части третьей статьи 1 Федерального закона от 2 декабря 1990 г.№ 395-1 «О банках и банковской деятельности».
В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона, при приеме к исполнению распоряжения клиента оператор по переводу денежных средств обязан удостовериться в праве клиента распоряжаться денежными средствами, проверить реквизиты перевода, достаточность денежных средств для исполнения распоряжения клиента, а также выполнить иные процедуры приема к исполнению распоряжений клиентов, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Согласно части 5 статьи 8 Закона,если реквизиты перевода не соответствуют установленным требованиям, оператор по переводу денежных средств не принимает распоряжение клиента к исполнению и направляет клиенту уведомление об этом не позднее дня, следующего за днем получения распоряжения клиента.
Если всё-же операция по перечислению денежных средств на неверно указанные (не принадлежащие указанной в квитанции на оплату организации) реквизиты была произведена, Вы вправе подать в соответствующее отделение Сбербанка (где была открыта карта) заявление о возврате ошибочно перечисленных денежных средств.
В силу частей 7 и 8 статьи 9 Закона, оператор по переводу денежных средств обязан предоставлять клиенту документы и информацию, которые связаны с использованием клиентом его электронного средства платежа, в порядке, установленном договором. Также оператор по переводу денежных средств обязан рассматривать заявления клиента, в том числе при возникновении споров, связанных с использованием клиентом его электронного средства платежа, а также предоставить клиенту возможность получать информацию о результатах рассмотрения заявлений, в том числе в письменной форме по требованию клиента, в срок, установленный договором, но не более 30 дней со дня получения таких заявлений, а также не более 60 дней со дня получения заявлений в случае использования электронного средства платежа для осуществления трансграничного перевода денежных средств.
На период возврата денежных средств Вы можете заключить с поставщиком коммунальной услуги соглашение о погашении долга.
Ответ подготовлен ведущим юрисконсультом ГКУ "Госюрбюро Пермского края " Шиховым Максимом Владимировичем