08.06.2021
Количество просмотров: 432
7 июня 2021 года вступает в силу Федеральный закон, предусматривающий переход на электронную государственную регистрацию уставов муниципальных образований
7 июня 2021 года вступает в силу Федеральный закон от 08.12.2020 № 411-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» и статью 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который предусматривает переход на электронную государственную регистрацию уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований.
Органы местного самоуправления муниципальных образований, в которых обеспечен высокий уровень доступа к информационным технологиям, неоднократно обращались в Минюст России о необходимости закрепления в Федеральном законе № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» возможности представлять документы для государственной регистрации в электронном виде.
Результатом рассмотрения таких обращений и необходимости совершенствования законодательства в данном сфере стало принятие Федерального закона от 08.12.2020 № 411-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» и статью 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В целях реализации положений указанного Федерального закона издан приказ Минюста России № 79 от 20.05.2021 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра уставов муниципальных образований и обеспечения доступности сведений, включенных в него, порядка и форматов представления на государственную регистрацию уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований в электронном виде, а также порядка направления уведомления о включении сведений об указанных актах в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации и формы такого уведомления».
Управление обращает внимание, что для государственной регистрации Устав муниципального образования либо муниципальный правовый акт о внесении изменений в устав можно направлять, как в бумажном, так и в электронном виде.
____________________________________________________________
Об Управлении Минюста России по Пермскому краю
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим следующие полномочия:
• ведение реестров нормативных правовых актов, некоммерческих организаций края, адвокатов, нотариусов, поставщиков социальных услуг, казачьих обществ
• регистрация уставов муниципальных образований и внесение в них изменений
• правовая и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Пермского края
• регистрация и контроль за деятельностью общественных и религиозных организаций, иных форм некоммерческих организаций и предоставления ими отчетности
• контроль и надзор в сфере адвокатуры и нотариата, а также в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния
• прием и выдача документов для проставления в установленном порядке апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу
• оказание международной правовой помощи
• мониторинг состояния государственной системы бесплатной юридической помощи в Пермском крае, в том числе, мониторинг деятельности федеральных органов власти, органов власти субъекта, местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, юридических бюро, адвокатской палаты, действующих на территории Пермского края.
Начальник Управления Минюста России по Пермскому краю Дядичева Ирина Александровна, государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса.
Контакты для СМИ: Email: ru59@minjust.gov.ru
Контактное лицо: Аксарина Наталья (8 342 212-37-74)