Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 614000, г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 24
  • +7 (342) 212-12-61
  • info@pravovsem59.ru

С 28 ноября расширился круг страховых споров, рассматриваемых финомбудсменом



02.12.2019

Количество просмотров: 29

Начиная с указанной даты граждане-потребители до предъявления страховой организации иска на сумму, не превышающую 500 тыс. руб., по общему правилу  обязаны передать спор на разрешение финансового уполномоченного. Ранее (с 1 июня 2019 года) это правило  применялось в отношении споров по договорам каско, ДСАГО и ОСАГО (в последнем случае – независимо от размера требований потребителя), теперь же распространяется на споры со страховщиками, осуществляющими и все иные виды страхования (ч. 6 ст. 32 Федерального закона от 4 июня 2018 г. № 123-ФЗ " Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"). Исключением являются лишь страховщики, занимающиеся только обязательным медицинским страхованием .

Напомним, что для потребителя рассмотрение его обращения финансовым уполномоченным является бесплатным и по общему правилу осуществляется в заочной форме. В случае несогласия с решением омбудсмена потребитель вправе предъявить свое требование в судебном порядке. Если страховщик не выполняет решение уполномоченного, оно может быть исполнено принудительно (через службу судебных приставов).

Нужно учитывать, что в правоприменительной практике спорным является вопрос о том, зависит ли обязанность потребителя по обращению к финансовому уполномоченному от даты заключения договора страхования.


Источник: ГАРАНТ.РУ

https://www.garant.ru/news/1306652/