Правомерно ли повышение тарифа на тепло по причине отсутствия общедомового счетчика, если установка счетчика технически невозможна?

Вопрос: С жильцов дома берут дополнительно к тарифу оплаты услуг ЖКХ 10%, говорят, что с июля будут брать 20%, по причине отсутствия общедомового счетчика на тепло. Проблема в установке этого счетчика в разнице мнений обслуживающих компаний. По мнению управляющей компании, установка счетчика возможна. Но представители организации, отвечающей за обеспечение теплом, считают, что установка счетчика возможна только после проведения капитального ремонта дома. Ответ: Согласно части 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» до 1 июля 2012 года собственники жилых домов обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии. В соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» до 1 июля 2013 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов. При этом граждане — собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие обязанность по обеспечению оснащения таких домов приборами учета, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. Таким образом, в настоящее время обязанность по установке общедомового прибора учета возлагается на ресурсоснабжающую организацию. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 627 утверждены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения. В случае если ресурсоснабжающая организация делает вывод об отсутствии технической возможности установки прибора учета, должен быть составлен акт с указанием обстоятельств такого вывода, и управляющая компания может оставить свое мнение относительно данного вывода. В случае несогласия управляющей компанией может быть организована независимая оценка технического состояния инженерного оборудования специализированной организацией. Вместе с тем данный спор не должен отразиться на потребителях, т.к. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 № 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» установлено, что норматив потребления коммунальной услуги по отоплению с повышающим коэффицентом применяется при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета. Таким образом, если отсутствует техническая возможность установки прибора учета, подтвержденная соответствующим актом, то повышающий коэффициент не применяется.