Вопрос: Предусмотрен ли законодательством порядок рассмотрения обращений граждан управляющими компаниями? Ответ: В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Порядок рассмотрения таких обращений предусмотрен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Так, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено, что при рассмотрении обращений органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. При этом орган местного самоуправления или должностное лицо при рассмотрении обращения обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости даже с участием гражданина, направившего обращение, и дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов либо уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, а в исключительных случаях такой срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней. Вместе с этим согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 № 19‑П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области» положения данного Федерального закона распространяются также и на отношения, связанные с рассмотрением обращений осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями. Говоря простыми словами, обязанность по рассмотрению обращений граждан в порядке, предусмотренном названным Законом, возложена не только на органы местного самоуправления и государственные органы, но и на организации, осуществляющие публично значимые функции. Например, управляющие компании и ресурсоснабжающие организации. Кроме того, согласно указанному Постановлению Конституционного Суда положения данного Федерального закона также распространяются и на отношения, связанные с рассмотрением органами государственной власти и органами местного самоуправления обращений объединений граждан, включая юридических лиц.