Вопрос: В многоквартирном доме установлены ОДПУ на тепло. С начала сезона начисления производились по счетчику. В мае вдруг пришел перерасчет по нормативу всем жильцам, в квитанции была формулировка причины перерасчета: «В связи с неисправностью счетчика». В ЕРЦ «Прикамье», от которого приходят квитанции на оплату, пояснили, что ПСК, обнаружив, что жильцы нашего дома слишком мало платили за отопление, поручила сделать перерасчет, заподозрив неисправность ОДПУ, и посоветовали обратиться в УК. Управляющая компания на вопросы по поводу неисправности счетчика не отвечает, главный инженер на телефонные звонки не отвечает, на месте не бывает. Что делать? Просто не оплачивать счет? Почему только в мае стало понятно, что счетчик не работает? Ответ: В первую очередь нужно установить, действительно ли неисправен ОДПУ. Если он исправен, то ПСК должна произвести расчет по показаниям прибора. В случае неисправности прибора необходимо определить причину его неисправности. Для установления причины неисправности ОДПУ можно отдать его на экспертизу. Если вина производителя, то управляющая компания должна взыскивать возникшие убытки с производителя. Если причина неисправности в неправильном обслуживании, то это вина управляющей компании, и убытки надо взыскивать с нее. Кроме того, по данному вопросу вы имеете право обратиться с письменным заявлением в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края: 614000, г. Пермь, ул. Екатерининская, 78, тел. (342) 236‑21‑31.