Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 614000, г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 24
  • +7 (342) 212-12-61
  • info@pravovsem59.ru

Правовое просвещение



Элемент 1 - 25 из 29
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Все

Вопрос: Какие отношения регулируются законодательством о защите прав потребителей? Ответ: Отношения с участием потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300‑1 «О защите прав потребителей», специальными законами Российской Федерации, а также иными нормативными актами. Так, к отношениям, возникающим из договора участия в долевом строительстве, договора страхования, как личного, так и имущественного, договора банковского вклада, догов...

Вопрос: Внесли авансовый платеж на счет ООО, компания на стадии банкротства. Заявление на возврат переплаты взяли, но не отдают деньги. Хочу написать исковое заявление. На какие статьи буду ссылаться? Ответ: Вам совершенно необязательно в исковом заявлении ссылаться на нормы права, поскольку такого требования к форме и содержанию искового заявления законом не установлено. Следовательно, даже если вы не укажете в исковом заявлении конкретные статьи закона в обоснование ваших требований, ваше заявление должн...

Вопрос: Как заставить автосервис переделать некачественный ремонт двигателя? Ответ: Заказчик, обнаруживший недостатки при выполнении ремонтных работ, может по своему выбору потребовать от исполнителя: безвозмездного устранения недостатков; соответствующего уменьшения цены; повторного выполнения ремонтных работ; возмещения понесенных заказчиком расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами. Если вышеуказанные требования не удовлетворены исполнителем в течение двадцати дне...

Вопрос: Купила в салоне ортопедические костыли с подлокотниками для инвалида II группы с ДЦП. Костыли не подошли по размеру, но их не принимают обратно, ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55. Правы ли сотрудники салона? Ответ: Согласно пункту 1 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 ...

Вопрос: Какая ответственность предусмотрена законодательством за обман потребителей? Ответ: Статьей 14.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность, во-первых, за обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара, либо иной обман потребителей, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Во-вторых, за в...

Вопрос: Можно ли обменять купленные в магазине подгузники на такие же, но большего размера? Ответ: В соответствии с пунктом 1 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (в редакции от 23.12.2015), подгузники как предметы по уходу за детьми не подлежат возврату или обмену.

Вопрос: Купила сапоги, кожа на которых начала облезать через два дня носки. В магазине, когда я хотела их вернуть, меня начали оскорблять и угрожать физической расправой. Я вызвала полицию. Полицейские составили протокол, я написала, что прошу возместить мне стоимость обуви и привлечь продавца к административной ответственности за оскорбления и угрозы. Кроме этого, я хочу получить возмещение морального вреда. Что мне сейчас делать и на какую сумму я могу рассчитывать? Ответ: В соответствии с пунктом 1 стат...

Вопрос: Отдал машину в ремонт в автосалон. Машину уже разобрали, и выяснилось, что итоговая сумма ремонта будет в три раза больше первоначально озвученной, да и необходимых деталей в наличии нет. К такой сумме я не готов. Как мне поступать в данной ситуации, и могу ли я настаивать на первоначальной сумме? Ответ: Ваш вопрос касается нарушения прав потребителя при выполнении работ, предусмотренных Законом РФ от 07.02.1992 № 2300‑1 «О защите прав потребителей». Поэтому рекомендуем вам с этим вопросом обратить...

Вопрос: Существуют ли санитарные правила, регулирующие деятельность плавательных бассейнов? Ответ: В соответствии с положениями статьи 7 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на безопасность услуги. Согласно ст. 10, 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обязаны не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других г...

Вопрос: Купила сумку пару месяцев назад. Сейчас сумка порвалась по шву. Чек есть, принимать обратно ее не хотят, гарантия была дана 1 месяц. Говорят, чтобы я делала экспертизу за свой счет. Разве я должна ее делать? Обязан ли продавец вернуть мне деньги или обменять товар? Ответ: В соответствии со статьей 5 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполно...

Вопрос: Является ли нарушением закона, если в рекламе косметического средства (крема) приведены отзывы людей о том, что после использования этого средства у них наступило облегчение либо полное излечение от какой-либо болезни? Ответ: Рекламное законодательство содержит как универсальные требования к рекламе, независимо от ее вида, формы, способа распространения, так и специальные. Общие требования, которым должна соответствовать любая реклама, сформулированы в статье 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 3...

Вопрос: Можно ли обменять товар, если он не понравился? Ответ: В соответствии с ч. 1 ст. 502 Гражданского кодекса РФ (часть вторая) покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с про...

Вопрос: Я заключила договор на изготовление шкафа-купе, произвела 100-процентную предоплату (23 500 рублей). Шкаф смонтировали некачественно, имеются искривления внутренних перегородок и т.д. Недостатки исправлять не спешат, ссылаются на то, что стены в квартире кривые. Что делать? Ответ: Согласно ГК РФ и Закону РФ «О защите прав потребителей» вы как потребитель вправе при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков в...

Вопрос: Купила газовую плиту в августе 2014 года. Через 5 месяцев взорвалось внутреннее стекло духовки. Могу ли я потребовать замены плиты на новую или другой модели? Ответ: Статья 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» предусматривает возможность в отношении технически сложного товара отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар друг...

Вопрос: Застройщик установил в доме противопожарную систему. При ложном срабатывании никто не знает, какие кнопки на пульте нажимать. На требование ТСЖ предоставить инструкцию по эксплуатации застройщик отвечает, что ее нет. Какие документы обязывают производителя представлять инструкцию по эксплуатации вместе с товаром? Ответ: Производитель обязан предоставить вам необходимую и достоверную информацию о товаре, данное требование установлено Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». В ...

Вопрос: В магазине в отделе «Овощи-фрукты» регулярно обвешивают на 150–200 г. Кроме того, в этом магазине тараканы! Кто должен следить за порядком? Ответ: Отметим, что отношения, возникающие между потребителями товаров, работ, услуг и теми, кто их предоставляет, регулируются Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». О нарушениях, связанных с несоблюдением санитарно-гигиенических норм в магазине, о случаях обвешивания вы можете сообщить в Территориальное управление Роспотребнадзора ...

Вопрос: Можно ли вернуть обувь в магазин, если она красится? Ответ: Да, можно. Такая обувь — товар ненадлежащего качества. В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» вы можете потребовать возврата денежных средств или замены товара.

Вопрос: В салоне красоты я сделала мелирование волос, заплатила 2 000 рублей, но результат меня не удовлетворил. Я потребовала вернуть мне деньги, но хозяйка салона красоты отказалась это делать, предложив вернуть прежний цвет волос. Я отказалась, потому что краситься заново в другом салоне и снова платить за это я не хочу. Как вернуть деньги? Ответ: Если вы хотите вернуть деньги, то можно письменно, написав претензию, потребовать возврата денег в связи с некачественно выполненной работой. В случае отказа ...

Вопрос: Купил планшет в салоне сотовой связи за наличный расчет. На следующий день он выключился и больше не включался. Я обратился в салон, в котором его покупал. Там сказали, что его надо отправить на экспертизу, которая проходит в течение 20 дней. Прошло уже 2 месяца, никаких новостей нет. Что мне делать в этой ситуации? Ответ: В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», планшет относится к технически сложному товару, поэтому ...

Вопрос: – Купила полгода назад айфон 4s, обратила внимание на зарядное устройство: оно американского типа, а не европейского (которые продаются на территории РФ), т.е. данный телефон предназначен для продажи в Америке, а не в России. Законно ли это? И куда обращаться с данным вопросом? Означает ли это, что я купила телефон, предназначенный не для нашей страны? И что ожидает ИП, который продал мне товар? Я обращалась в Роспотребнадзор. Мне ответили, что они не занимаются подобными случаями, и порекомендовали о...

Вопрос: – Мое предприятие – это компания, которая работает в сфере информационных технологий. Есть установленный порядок амортизации вычислительной техники. Слышал, что это положение не распространяется на фирмы, которые работают в нашем секторе бизнеса. Так ли это? Ответ: – В соответствии с п. 6 ст. 259 Налогового кодекса Российской Федерации организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий, имеют право не применять установленный порядок амортизации в отношении электронно-...

– Возник спорный вопрос с приставами касательно того, кто должен обратиться с иском в суд об обращении взыскания на арестованное имущество должника. Приставы утверждают, что действующим законодательством не предусмотрено право судебного пристава-исполнителя подавать иски в защиту прав взыскателей по находящимся у него исполнительным производствам, что взыскатель должен сам обращаться в суд. Также утверждают, что на этот счет есть практика Пермского краевого суда. Мы считаем, что с иском в суд должен обратиться ...

Вопрос: – Заказала кухню в компании. Есть претензии к качеству изготовления. В какой суд нужно обращаться (к мировому судье или в районный суд)? И нужно ли платить госпошлину и сколько? Ответ: – В соответствии со ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» истец, то есть потребитель, вправе по своему выбору подать заявление в суд по месту: нахождения организации, если ответчиком является индивидуальный предприниматель, то по месту его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или и...

Вопрос: – Куда можно пожаловаться на адвоката, если он не исполняет свои полномочия в полном объеме? Ответ: – В случае нарушения прав адвокатами при оказании квалифицированной юридической помощи гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) адвоката в Адвокатскую палату Пермского края (614000, г. Пермь, ул. Куйбышева, 4). В соответствии с п. 2 ст. 20 Кодекса профессиональной этики адвоката жалоба признается допустимым поводом для возбуждения дисциплинарного производства, если она п...

Вопрос: Нашей бабушке продали медицинский аппарат «Радуга АФ-119», который ей принесли домой, продали за 8800 рублей, а через неделю он вышел из строя. Адрес фирмы есть, чек об оплате есть, гарантия тоже есть. Сможем ли мы  теперь вернуть её деньги обратно, есть ли смысл обращаться в суд? Ответ: Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-п...


Элемент 1 - 25 из 29
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Все